Чтоб ты меня запомнил на всю жизнь

Еще один текст о том, что ежегодные прогулки по бульварам ответственности не снимают.

http://inosmi.ru/sngbaltia/20140923/223191131.html

«Меня сначала расстрелять хотели, не из-за злости, а просто они не знали, куда меня деть. Потому что когда наши их накрыли, у них тоже были раненые и убитые. Они меня бросили под куст обгоревший. И речь шла о том, чтобы пристрелить меня сзади, но я обернулся. Они спрашивают: зачем обернулся? Я говорю, чтоб ты меня запомнил на всю жизнь. И я тебя хочу запомнить. И он не смог выстрелить», — рассказывает солдат о том, как чудом остался жив.

[…]

«Как мы поняли, что мы окружены? На войне все не так, как по телевизору. Ты сидишь в одном месте и не видишь общей картины, ее начальство разве что видит. Я — стрелок, был простым солдатом. Не был ни снайпером, ни пулеметчиком, простой стрелок. В основном это была дистанционная война, конечно, ближнего боя почти не было. И рукопашного не было. И вот русские дали нам зеленый коридор, а наши договорились с ними, чтобы выпустить нас отсюда во избежание лишнего кровопролития. И мы выходили по этому зеленому коридору. И когда мы шли, они потребовали, чтобы мы сложили оружие и выходили без оружия. Чтобы у нас вообще шанса не было. Они выпустили нас в чистое поле и со всех видов оружия начали расстреливать», — не без дрожи в голосе рассказывает бывший военный.

[…]

Потом наши накрыли эту русскую батарею с артиллерии. На мне одежда загорелась, и я разделся и уже в одних трусах полз. Потерял сознание и очнулся уже в русском «КамАЗе» на ящиках со снарядами. Они мне сказали, что вообще не поняли, кто я, а так просто дострелили бы, как многих наших. Так я попал в плен», — рассказывает украинец.

Он говорит, что ему повезло, что попал в плен к бойцам регулярной российской армии, потому что сепаратисты с добровольцами поступают жестко, и «это еще очень мягко сказано». «Если тебя просто застрелили, то тебе очень повезло», — говорит Сергей.

Сергей убежден, что в Иловайске батальон мог бы продержаться дольше, однако добровольцы были обмануты, когда им предложили коридор для отступления.

«Если бы остались с тем оружием, где закрепились, там, в школе. Сделали бы нормальную оборону, тогда было бы очень непросто нас оттуда выгнать. А так, в чистом поле, как воробьев, постреляли. Доблестная русская армия… Я не понимаю даже с человеческой точки зрения, так обмануть… Это у них начальники такие. Это не по-солдатски», — сокрушается доброволец.

[…]

«Путину мало земли, видать. Но я не понимаю, неужели ему все равно, что о нем потомки будут говорить, что его все проклянут. Как потом жить с этим? У него же дети есть. Мне приходилось слышать, что русские солдаты между собой говорили: зачем нам этот Донбасс? Здесь все равно ничего нет. И я видел в их глазах отчаяние. Меня сначала они расстрелять хотели, не из-за злости, а просто не знали, куда меня деть. Потому что когда наши их накрыли, у них тоже были раненые и убитые. Они меня бросили под куст обгоревший. И речь шла о том, чтобы пристрелить меня сзади, но я обернулся. Спрашивает: зачем обернулся? Я говорю, чтоб ты меня запомнил на всю жизнь. И я тебя хочу запомнить. И он не смог выстрелить. Он сказал, пусть меня перевяжут, все равно сдохну. И в санчасти я видел, как русские солдаты умирали на моих глазах. И их жалко было, ведь видно, что ребята из деревень, простые солдаты. У меня на них злости нет ни грамма. Были и безбашенные, но такие есть везде, в любом коллективе и любом обществе. Но в основном было сострадание, у них самих было мало воды, но с нами они делились последним глотком», — рассказывает военный.

Your reply...

